Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе Internet Explorer 8.
МБДОУ "Центр
развития ребенка
детский сад № 6"


+7 (8453)56-66-86

г.Энгельс, Волоха, 20

 

 

 

Реквизиты ДОУ

ИНН 6449019287       

КПП  644901001

Р/С 40701810022023630113

БИК 046311001

Банк РКЦ Энгельс г Энгельс

л/с 127030702

КБК 00070100000000000130
(для родительской платы)

КБК 00070100000000000180 (для перечисления безвозмездных благотворительных пожертвований)

ОКТМО 63650101001

 

    

Главная » Группы ДОУ » Группа "Семицветик"

 "Семицветик"

Средняя группа ( возраст 4-5 лет)

Воспитатели: Шилова Кадрия Ирековна

                        Постульгина  Наталья Владимировна

Наша группа сформирована летом 2016 года

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.  

По традиции каждый год осенью проходит смотр - конкурс поделок из природного материала по экологическому воспитанию дошкольников "Герои сказок с огородных грядок".


Организация жизни и воспитания детей. 

  Правильный режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов детельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным, психофизиологическим особенностям детей.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом  деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной - двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они начинают только формироваться. Графические образы бедны.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простые виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и замыслу.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут  воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.

У детей развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. У них продолжает  развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном  возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно  наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить  относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой  деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно  по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Доверие и привязанность к воспитателю – необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается  в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную поддержку взрослого – одобрение, похвалу, ласку.

Учитывая важнейшую роль общения с взрослыми в полноценном развитии младших дошкольников, воспитатель ежедневно  общается  с каждым ребенком – индивидуально или в маленькой  подгруппе детей (2-3 ребенка). Это обязательное условие организации жизни в младших группах.

Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.

В младшем дошкольном возрасте  начинает активно проявляться потребность в познавательном общении  с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств   предметов.

Особое  внимание уделяется ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник).

Вместе с детьми воспитатель переживает чувство удивления, радость познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами (с водой, снегом, песком, красками, бумагой). Если ребенок не встречает заинтересованного отношения воспитателя, у него может  возникнуть негативизм и упрямство.

Характерное для данного возраста требование «я сам» отражает, прежде всего, появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей. Поэтому задача взрослого  - поддержать стремление  к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности (Я – молодец!).

В этом возрасте начинает развиваться самооценка, при этом дети  в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей 3-4 лет