Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе Internet Explorer 8.
МБДОУ "Центр
развития ребенка
детский сад № 6"


+7 (8453)56-66-86

г.Энгельс, Волоха, 20

 

 

 

Реквизиты ДОУ

ИНН 6449019287       

КПП  644901001

Р/С 40701810022023630113

БИК 046311001

Банк РКЦ Энгельс г Энгельс

л/с 127030702

КБК 00070100000000000130
(для родительской платы)

КБК 00070100000000000180 (для перечисления безвозмездных благотворительных пожертвований)

ОКТМО 63650101001

 

    

Главная » Группы ДОУ » Группа "Карамелька"

Группа "Карамелька"

Воспитатели: Парфенова Ольга Анатольевна

                         Будаева Любовь Сергеевна

28 сентября 2016 года в театральной студии состоялось  цирковое представление для детей и родителей. На  арене цирка выступали юные артисты.  В представлении принимали участие  Клоуны, гимнасты  и силачи.  

Факир показывал разные фокусы, удивляя зрителей, а дрессировщики  выступали вместе с тиграми, львами и медведями, демонстрируя  выучку своих питомцв.  В антракте всех зрителей угощали

Гости получили огромное удовольствие от циркового представления, ведь цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра и  с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку.  Воспоминание об этом ярком событии еще долго будут греть душу ребят. 
сладостями. 

7 апреля 2016 года состоялась экскурсия  в краеведческий музей, посвященная 12 апреля - день Космонавтики, покорение космоса. Дети познакомились с историей освоения космоса, именами первых космонавтавтов, узнали о том, как в центре готовят  будущих космонавтов, чем питаются космонавты на орбите в невесомости, слушали песни о Ю. Гагарине, космических полетах.

 

К началу летнего оздоровительного периода приурочен  смотр - конкурс детских игровых площадок. Родители и воспитатели приложили немало усилий в благоустройстве территории.

 

 

 Так выглядит наша прогулочная площадка  

Особенности возраста и организация жизни детей.

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма.   Возросла возможность про­странственной ориентировки, заметно увеличились проявления воле­вых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление до­биться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое от­ношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и де­вочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспи­татель обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста стано­вятся достаточно устойчивыми.

Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некото­рых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в слу­чае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отво­рачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предло­жить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. На протяжении дошкольного возраста ре­бенок проходит огромный путь развития — от отделения себя от взрослого («Я сам») до открытия своей внутренней жизни, своих пере­живаний, самосознания.

Дети 6—7 лет перестают быть наивными и непосредственными, ста­новятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. «Мне совсем не больно», — говорит упавший мальчик, сдерживая слезы. «А я не люблю эти конфеты, они невкусные!» — заявляет девочка, которую не угостили подруги. Причиной таких изменений является дифферен­циация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни. Внимательный воспитатель может наблюдать, как изменяется старший дошкольник, как формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер. Все это необходимо учитывать в подходе к ребенку.

Характерной особенностью старших дошкольников является появ­ление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагог стремится воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Он показывает детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей. В подготовительной группе дети с удовольствием принима­ют участие в акциях миролюбия: «Дружат дети всей планеты», «Земля — наш общий дом», «Пусть летят птицы мира».

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоот­ношений детей с  сверстниками. Дети предпочитают совместную дея­тельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой вза­имной симпатии. Узы дружбы связывают преимущественно детей одного пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. Мальчики оказывают девочкам личное расположение, дарят подарки, угощают, предлагают помощь. Воспитатель акцентирует внимание детей на полоролевых особенностях поведения и взаимоотношений мальчиков и девочек, принятых в обществе.

В подготовительной к школе  группе в совместной деятельности дети осваи­вают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совмест­ной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимо­понимания. Все это имеет большое значение для социального разви­тия детей и готовности к школьному обучению.

 В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Проявляются индивидуальные черты в игровом поведении: дети-режиссеры, дети-исполнители/артисты, дети-сочинители игровых сюжетов, предпочитающие игровое фантазирование.

Под влиянием широкого ознакомления с социальной действитель­ностью и средств массовой информации в игровом репертуаре старших дошкольников появляются новые темы: «Музей», «Супермаркет», «Ту­ристическое агентство», «Рекламное агентство», «Кафе Макдоналдс», «Космическое путешествие», «Телешоу „Минута славы", «Конкурс красоты» и другие. Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему.

Игровые действия детей становятся более сложными. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение  в зависимости от места в нем. Так, ребенок  уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель – мама или покупатель – шофер ит.п. Дети могу комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, ини­циативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание пре­одолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми уни­версальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных уме­ний ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие дошкольникам плано­мерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.

Воспитатель внимательно наблюдает за развитием самостоятель­ности каждого ребенка, вносит коррективы в тактику своего индиви­дуального подхода и дает соответствующие советы родителям.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Зада­ча воспитателя — развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, теат­ральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде. Все это - обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения за­мысла, способов и формы его воплощения.

Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложе­ние поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои со­чинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй.

Образцы  из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики обычно изображают технику, космос, военные действия, девочки – принцесс, балерин, моделей. Изображение человека становится еще более детализированным и  пропорцианальным.  Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются  художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе  зрительной ориентации.

В этом возрасте  дети могут освоить  непростые формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно  специально обучать. Данный  вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их  пространственных представлений.

Усложняется конструирование  из природного материала. Дошкольникам  уже доступны целостные композиции  по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. Продолжает развиваться воображение, внимание, которое становится произвольным.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и  т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые  виды монологической речи.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития само­стоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многооб­разие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, син­тез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания ин­формации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторе­нию, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или дей­ствий, наглядно-образные средства.

Развивающаяся познавательная активность старших дошкольников поддерживается всей атмосферой жизни в группе детского сада. Обя­зательным элементом образа жизни в старшей и подготовительной группах является участие детей в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Воспитатель своим примером побуждает детей к самостоятельному исследователь­скому поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внима­ние на новые, необычные черты объекта, высказывает догадки, обра­щается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение и их проверку.

Особо воспитатель подчеркивает роль книги как источника новых знаний. Он показывает детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях вос­питатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становит­ся источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

Познавательное развитие каждого ребенка постоянно контролиру­ется воспитателем. Есть ли у ребенка познавательный интерес? Может ли он принять или поставить сам простую познавательную задачу, разрешить ее доступными способами: понаблюдать, сравнить, высказать предположение, доказать? Находит ли решение самостоя­тельно или просто повторяет, копирует действия других детей? Какова умственная работоспособность ребенка? Способен ли он сохранять внимание, запоминать? Все эти вопросы волнуют воспитателя стар­ших групп. Проявление интеллектуальной пассивности служит для педагога сигналом неблагополучия в развитии ребенка, его неподго­товленности к предстоящему школьному обучению.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему.

Главное — связать развивающийся интерес детей с новой социальной позицией («Хочу стать школьником»), с ощущением роста их достиже­ний, самостоятельности, с потребностью познания и освоения нового. В образовательном процессе формируются такие предпосылки учебной деятельности, как умение действовать по правилу, замыслу, образцу, ориентироваться на способ действия, контрольно-оценочные умения.

Наряду с этим проводится работа по развитию фонематического слуха детей, подготовка к овладению грамотой. В оборудовании групп широко используются материалы, побуждающие детей к освоению самостоятельного чтения: кубики с буквами и слогами, наборы печат­ных букв, контурные и трафаретные изображения букв, буквы, выре­занные из наждачной бумаги и наклеенные на картон (для обследо­вания пальцами), буквы-вкладыши, картинки, подписанные крупны­ми печатными буквами. Дети сами составляют свои имена из печатных букв, приклеивают их на шкафчики с одеждой, на свои рисунки.

Воспитатели старшей и подготовительной групп решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициати­вы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориен­тации, укрепления здоровья будущих школьников.

В подготовительной к школе  группе  завершается дошкольный  возраст. Его основные достижения  связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением  форм позитивного общения  с людьми; развитием половой идентификации, формированием  позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает  высоким уровнем  познавательного и личностного развития, что позволяет ему  в дальнейшем успешно учиться в школе.

Консультация для родителей "Готовность к щколе. Что мы не понимаем?" 

Консультация для родителей "Скоро в школу"