Группа "Пчелки" (подготовительная к школе группа, 6-7 лет)

Консультация для родителей "Проектная деятельность в ДОУ"


02-03-2021

«Аппликация для детей и взрослых»


05-12-2020

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

  • развивают у ребенка воображение и логическое мышление
  • обучают чтению
  • формируют математические навыки
  • направленны на конструирование и моделирование
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Головоломка «Чудо-крестики»

«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей.

«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить:

  • цвета и формы,
  • развивают умения сравнивать и анализировать
  • формируют понятия целое и части
  • учится использовать схемы для решения поставленных задач.
Пчелки
Пчелки


20-10-2020

Пчелки

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста.

Игра – это особый вид деятельности человека, который возникает в детстве и сопровождает нас в течение всей жизни. Существует несколько видов игровой деятельности. Например, сюжетно-ролевая игра. Это игра, в которой ребенок «примеряет» на себя роль, и действует по определенному сюжету, который он может придумать самостоятельно. Играя, дошкольник копирует действия взрослого, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми партнерами. В старшем возрасте сам ребенок с интересом включается в игру, но ее нельзя пускать на самотек. Здесь очень необходима помощь родителей. Все осознают то, как важна игра для дошкольников, и то, что развитие детей неэффективно вне игры. Для того, чтобы игра имела свое развитие, необходимы впечатления, эмоции.

А большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество некоторых из них оставляет желать лучшего. Родители должны предоставлять детям новые ситуации для игры, иначе ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность и творчество. Именно самостоятельность и творчество, которые мы можем наблюдать в сюжетно-ролевой игре показывают уровень развития мышления ребенка.

В игре дошкольники отображают жизнь взрослых людей, подражают им, моделируют разнообразные социокультурные ситуации и отношения. Но многие дети не знают, чем занимаются их родители на производстве. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского наблюдения ушли многие профессии: почтальона, закройщика ателье, портного и другие. В старшем дошкольном возрасте дети способны конструировать предметно-игровую ситуацию, которая зависит от темы игры и намечают ее ход. Ребенку необходимы для развития игрового замысла предметы-атрибуты: фартуки, шапочки, халаты, сумки, куклы, конструктор и т.д. И позаботиться об этом тоже должны взрослые. Сюжетно-ролевая игра учит детей общаться, согласовывать свои действия друг с другом. А также, находить выход из создавшейся ситуации, примерять на себя различные личностные качества. Дети, играющие в такие игры, вырастают самостоятельными, творческими личностями, умеющими решать сложные жизненные ситуации.


12-05-2020

«Мы рисуем»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает развитие их творческих способностей. Изобразительная деятельность направлена на отражение полученных впечатлений, на выражение своего отношения к изображаемому предмету.

Дошкольники вместе с родителями, после просмотра видеоролика «Интересные способы рисования пластилином и красками», познакомились с нетрадиционными техниками рисования: «точечное рисование», «по мокрому», «пластилиновый граттаж», «пластилиновая мозаика», «пластилиновый клиллинг». Был показан и способ экспериментирования с такими материалами, как полиэтилен.

Многие дети группы выполнили свои работы в одной из предложенных техник. У всех получилась свое собственное видение предметов.

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Ссылка на видео https://yadi.sk/i/6f2tyscLczgTDQ

Ссылка на готовые работы детей смотреть


01-03-2020

Пчелки

Консультация для родителей на тему: «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» смотреть


25-12-2019

Стоит отметить, что количество дорожно-транспортных средств в нашем городе постоянно увеличивается, а незнание и несоблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приводит к созданию опасной ситуации на дороге. Пройдет совсем немного времени, и наши воспитанники станут школьниками, а значит, им придется самостоятельно ежедневно проходить маршрут от дома до школы и обратно. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является нашей приоритетной задачей. В связи с этим в декабре 2019 года в группе был реализован информационный, практико – ориентированный проект на тему «Мой друг светофор» Участниками проекта стали воспитанники средней группы № 4 МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» воспитатели и родители. Посильную помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников.
Работа с родителями была направлена на повышение культуры безопасности, развитие способности служить образцом безопасного поведения для детей, формировать у них необходимые навыки.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Пчелки
Пчелки
Пчелки

29-09-2019

Консультация для родителей «Игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»


09-09-2019

Пчелки

Мы, ребята, ходим в сад!
Очень мы гордимся!
И у всех, у всех ребят
Радостные лица.
А ещё мы научились
Петь песни и танцевать!
Если вы хотите,
Можем показать!


17-06-2019

«В здоровом теле-здоровый дух». Великая ценность каждого человека – здоровье. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Спортивный праздник «Веселые старты». В этом замечательном мероприятии участвовало 2 команды. В этот день ребята получили заряд бодрости и хорошее настроение. Участвуя в «Веселых стартах», дети смогли почувствовать себя большой спортивной единой семьей! Соревнования получились захватывающими. Победила дружба!!!

Пчелки
Пчелки

11-06-2019

Сказка-театрализация для дошкольников «Маша и Медведь». По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Цели и задачи: побуждение интереса к театральной деятельности у детей, интереса к фольклору; развивать выразительную, эмоциональную речь у детей, учить уверенно выступать перед зрителями. Драматизируя сказку, ребенок пользуется языком сказки. То, что первоначально он только слышал, становится его собственным достоянием. Именно здесь ребёнок проникается «гармонией русского слова», о чём говорил Белинский. Ребёнок связывает слово с действием, с образом. Именно поэтому нужно поощрять драматизацию сказок детьми, сделать её обычным явлением в жизни детского сада, приохотить к этому всех детей. Но при этом драматизированная игра у дошкольников должна быть игрою, т. е. действием для самих детей, не превращаясь в театральное зрелище, в которое выступают дети-артисты.

Пчелки
Пчелки

08-05-2019

Пчелки
Пчелки

Особую роль в формировании гражданско-патриотических чувств в нашем ДОУ отводится такой форме работы, как экскурсии к памятникам, посвященным Великой Отечественной войне. Цель такого мероприятия - помочь дошкольникам пережить и осмыслить героические события тех лет.


06-05-2019

В целях сохранения исторической преемственности между поколениями, воспитания патриотических чувств, ценностного отношения к историческому прошлому России, в ДОУ провели меропрития, посвященные празднованию 74-годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 6 мая прошла музыкально-литературная композиция "Этот День Победы!"


02-05-2019

Пчелки

Все дальне от нас уходит время. И о событиях Великой Отечественной войны мы слышим в воспоминаниях ветеранов. Эта страница истории нашей страны не должна исчезнуть навсегда.

Поэтому в эти весенние дни в группе № 4 прошел музыкально-литературный вечер «В лесу прифронтовом». Дети читали стихи о войне, исполняли песни.

На примере подвигов, совершенных в годы войны, тех испытаний, которые выпали на долю народа, повышается духовно-нравственный рост юных граждан страны.


09-04-2019

Консультация для родителей" Развитие элементарных математических представлений с помощью развивающих игр" смотреть

Консультация для родителей" Развивающие игры по методике Никитиных" смотреть


С 14 января по 29 марта 2019 года кафедра дошкольного и начального образования проводила региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!».

Конкурс проводился с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей и был ориентирован на поиск и поддержку детей дошкольного и младшего школьного возраста Саратовской области, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах. В конкурсе приняли участие 231 юный исследователь в возрасте от 2 до 11 лет из 17 муниципальных образований области и 6 районов г. Саратова. Всего поступило 176 заявок. После проверки материала на соответствие конкурсным требованиям во второй этап прошли 135 работ. III (очный) этап конкурса проводился 28 марта 2018 года. В нем приняли участие 135 авторов, которые публично защищали свои проекты и отвечали на вопросы жюри.

Солиенко Кирилл и Степанова Настя, воспитанники группы №4, заняли 2 место, защитив проект "Автомобиль будущего", под руководством воспитателя Решедько Т.Н.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!


Пчелки
Пчелки

Благодарность родителям группы, Квиринг Е.С. и Данилиной О.В. за помощь в уборке снега

Администрация детского сада, педагоги и дети благодарят Вас за отзывчивость и старания в расчистке участка от снега!
Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела!!!


Пчелки
Пчелки

Практико-ориентированный творческий проект на тему: "Новогодние чудеса" смотреть

Консультация для родителей "Развитие речи детей 6-7 лет" смотреть

Консультация для родителей "Привитие интереса ребенка к чтению" смотреть

С приближением новогодних праздников воспитатели и родители перевоплощаются в дизайнеров-оформителей, стремясь порадовать детей новогодними новшествами!


14 декабря дети подготовительной к школе группы посетили краеведческий музей. Для дошкольников было представлено музейное занятие "ТАЙНА ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК", где ребята узнали историю возникновения игрушек и елочных украшений.

Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки

Вот и не заметили мы с вами, как наступила зима, выпал первый снег и не за горами самый лучший, самый яркий и веселый праздник Новый год!

С 1 декабря в детском саду стартовал конкурс новогодних поделок "Мастерская Деда Мороза". Воспитанники и родители нашей группы приняли активное участие в конкурсе. Во многих семьях существуют семейные традиции подготовки к Новогоднему празднику. Взрослые вместе с детьми занимаются творчеством, делают игрушки и поделки своими руками, чтобы украсить ими свой дом или подарить в подарок родным и друзьям. Такие совместные занятия объединяют родителей и детей, делают их ближе и роднее, помогают зажечь творческую искру в детях и привить любовь к рукоделию. Приглашаем всех на выставку новогодних поделок.

Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки
Пчелки

В апреле 2017 года воспитатели и дети реализовывали проект "Игрушки из прошлого"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Самой характерной игрушкой всех времен и народов является кукла. Ее самая старая предшественница тоже появилась в Египте. Но популярности она получила уже в Средневековье. Кукла служила образцом красоты и моды и была доступной лишь детям из самых зажиточных семей.

Приятные и пушистые друзья детства — мягкие игрушки — завоевали детские сердца лишь во второй половине XІX века.

Пчелки
Пчелки

Особенности возраста и организация жизни детей.

Детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными.

Дошкольники испытывают острую потребность в движении. Поэтому в средней группе особенно важно организовать разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов.

В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх – сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных. Значительное время отводится для игр по выбору детей.

Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность.

Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу ит.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме, форме и материалу ит.п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.

У дошкольников продолжает развиваться воображение. Формируются такие особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Она важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies. Если вам нужна дополнительная информация или вы не хотите соглашаться с использованием cookies, пожалуйста, посетите страницу. "О cookies".